Как это работает: кроме чек-боксов с галочками, в опросах ЖЖ есть опция "Текст".
В строку, предназначенную для текста, можно вписать ссылки на запись в своем блоге
(увеличив размер размер строки, получим достаточно места для трех ссылок)
1.
Я люблю рисовать, изображаю любимых героев в разных сюжетах. У меня накопилось множество рисунков на любимые темы.
2.
То, что я умел в детстве, сейчас нарисую даже лучше: цветы, дома, технику, растения, людей и животных, зимний пейзаж, осенние листья, праздничные сюжеты.
3.
Я уверенно держу карандаш "свободным хватом" художника, мне привычно и удобно.
4.
Я в совершенстве освоил искусство заточки карандаша.
5.
Я легко и непринужденно провожу на листе прямую линию в любом желаемом направлении.
6.
Я могу нарисовать на листе кривую заданной конфигурации, спиральную, s-образную, волнистую.
7.
Я уверенно рисую эллипсы.
8.
Я могу сравнивать предметы по высоте и ширине на глаз.
9.
Я умею определять соотношение размеров предметов или частей одного предмета по высоте и ширине с помощью измерений.
10.
Я знаю, как найти линию горизонта на изображении, даже если открытый горизонт на нем не показан (= на какой высоте находится наблюдатель).
11.
Я знаю, где расположить линию горизонта на рисунке.
12.
Я умею строить одно- и двух-точечную перспективу.
13.
Я умею рисовать прямоугольные объекты в разных ракурсах с учетом перспективы..
14.
Я умею рисовать округлые предметы в разных ракурсах с учетом перспективы.
15.
(Я постиг теорию перспективных сокращений во всех нюансах*).
16.
Я умею сравнивать углы, под которыми видны различные грани предметов..
17.
Я умею делать аккуратную штриховку и растушовку.
18.
Я умею накладывать штрих по фигуре.
19.
Я знаю, что такое собственная и падающая тень.
20.
Я умею передавать объем бруска, куба, призмы с помощью светотени.
21.
Я умею передавать объем шара и конуса с помощью светотени, с учетом рефлекса и бликов.
22.
Знаю, что такое "обрубовка", могу схематически построить произвольный предмет как сочетание "примитивов" (основных геометрических тел).
23.
Я умею сравнивать предметы по тону, от самого светлого к самому темному.
24.
Я могу передать соотношение тонов группы предметов с помощью тонального рисунка (графитный карандаш, гризайль).
25.
Я отличаю теплые тона от холодных, могу сравнить предметы по тепло-холодности.
26.
Я умею передавать в красках теплые и холодные оттенки..
27.
Я могу одновременно передать в рисунке и тональные отношения объектов и тепло-холодные (и размерные, разумеется)..
28.
Я наблюдаю за природой при различном освещении и замечаю тональные и тепло-холодные различия в тени и на солнце, в пасмурную и ясную погоду..
29.
Я знаю, что такое воздушная перспектива. Знаю, как передать различия между ближним, средним и дальним планом тональными средствами и оттенками..
30.
Я умею делать точные ботаническе зарисовки трав, веток, деревьев, листьев и цветков.
31.
Я делаю зарисовки животных с натуры.
32.
(Я рассмотрел строение скелета некоторых животных и их мышечно-связочного аппарата по анатомическому атласу для художников-анималистов)*.
33.
Я делаю зарисовки инструментов и техники.
34.
Я делаю быстрые зарисовки людей в разных позах.
35.
Я копирую работы мастеров разных жанров.
36.
Я владею техникой акварельных лессировок.
37.
Умею писать акварелью "по сырому".
38.
Имею представление о работе гуашью, темперой, акрилом.
39.
Выполнял цветную заливку маркерами.
40.
Работал пастелью.
41.
Пробовал писать маслом..
42.
Упражнялся в различных декоративных техниках: граттаж, монотипия, штампография, фабер-арт, аппликация, выжигание, китайская каллиграфия и др.
43.
Рисую скетчинг, мангу, кибер-арт.
44.
Я могу передать настроение с помощью линейно-плоскостной и цветовой абстрактной композиции.
45.
Я владею основами фольклорной росписи, народного орнамента, различаю стили известных промыслов.
46.
Могу составить композицию с фантазийно-декоративными шрифтами.
47.
Я рисую плакаты, баннеры к праздникам, различным событиям, демотиваторы и поздравительные открытки.
48.
Посещаю выставки и галереи (в реале и виртуальные), изучаю творчество разных эпох.
49.
Я имею представление о различных жанрах и изобразительных техниках.
50.
У меня есть любимые мастера, любимые работы и любимые художественные направления.
50 изобразительных навыков соответствуют первому году обучения в художественной школе.
Школьники осваивают изобразительные навыки два дня в неделю, два урока по 45 минут
(еще два дня изучают историю искусств и мастерят поделки).
То есть практикуясь 4 часа в неделю, можно освоить основы рисунка и живописи в течении учебного года.
Если тратить меньше времени - понадобится, возможно два года. Сконцентрировавшись - реально уложится в одно полугодие.
Как и в марафонском чек-листе пункты не обязательно проходить последовательно, а так же не обязательно выполнять их все (Пункты со звёздочкой - дополнительные).
И призовых у нас нет, призом будет сам достигнутый навык - умение самостоятельно рисовать задуманное, увиденное, то что хочется.
Одного года для этого может оказаться маловато, но базовые знания - первый этап на пути к мастерству.
Ссылки на литературу и видео-материалы по всем означенным темам.
Как сделать себе такой чек-лист?
Скопируйте код:
Запостите у себя в блоге в старом редакторе (в новом нет опции "текст" у опросов) - "под глазом", "френд-онли", как угодно.
И заполняйте шаг за шагом, по мере прохождения. Вписав ссылку на пост - отправьте соответствующий опрос, тогда ссылка сохранится
(кликнув по номеру опроса - попадете на страницу информации, где можно как просмотреть ответы, так и изменить их).
Найдутся желающие на новый забег - запустим по чек-листу #изомарафон365 c пояснениями к заданиям.
Приглашаем всех, в том числе тех, кто до этого момента рисовать не отваживался.
Как показал осенний МАРАФОН+ - навык дело наживное, совместное прохождение дистанции помогает поверить в свои силы.