Rimon Lusi (fotovivo) wrote in colorful_thread,
Rimon Lusi
fotovivo
colorful_thread

Category:

Чек-лист cвоими руками - 50 шагов к рисованию

Рисовальный чек-лист, подобный тому, который проходят марафонцы #365дней, не сложно сконструировать самостоятельно.
Как это работает: кроме чек-боксов с галочками, в опросах ЖЖ есть опция "Текст".
В строку, предназначенную для текста, можно вписать ссылки на запись в своем блоге
(увеличив размер размер строки, получим достаточно места для трех ссылок)



1.

Я люблю рисовать, изображаю любимых героев в разных сюжетах. У меня накопилось множество рисунков на любимые темы.



2.

То, что я умел в детстве, сейчас нарисую даже лучше: цветы, дома, технику, растения, людей и животных, зимний пейзаж, осенние листья, праздничные сюжеты.



3.

Я уверенно держу карандаш "свободным хватом" художника, мне привычно и удобно.



4.

Я в совершенстве освоил искусство заточки карандаша.



5.

Я легко и непринужденно провожу на листе прямую линию в любом желаемом направлении.



6.

Я могу нарисовать на листе кривую заданной конфигурации, спиральную, s-образную, волнистую.



7.

Я уверенно рисую эллипсы.



8.

Я могу сравнивать предметы по высоте и ширине на глаз.



9.

Я умею определять соотношение размеров предметов или частей одного предмета по высоте и ширине с помощью измерений.



10.

Я знаю, как найти линию горизонта на изображении, даже если открытый горизонт на нем не показан (= на какой высоте находится наблюдатель).



11.

Я знаю, где расположить линию горизонта на рисунке.



12.

Я умею строить одно- и двух-точечную перспективу.



13.

Я умею рисовать прямоугольные объекты в разных ракурсах с учетом перспективы..



14.

Я умею рисовать округлые предметы в разных ракурсах с учетом перспективы.



15.

(Я постиг теорию перспективных сокращений во всех нюансах*).



16.

Я умею сравнивать углы, под которыми видны различные грани предметов..



17.

Я умею делать аккуратную штриховку и растушовку.



18.

Я умею накладывать штрих по фигуре.



19.

Я знаю, что такое собственная и падающая тень.



20.

Я умею передавать объем бруска, куба, призмы с помощью светотени.



21.

Я умею передавать объем шара и конуса с помощью светотени, с учетом рефлекса и бликов.



22.

Знаю, что такое "обрубовка", могу схематически построить произвольный предмет как сочетание "примитивов" (основных геометрических тел).



23.

Я умею сравнивать предметы по тону, от самого светлого к самому темному.



24.

Я могу передать соотношение тонов группы предметов с помощью тонального рисунка (графитный карандаш, гризайль).



25.

Я отличаю теплые тона от холодных, могу сравнить предметы по тепло-холодности.



26.

Я умею передавать в красках теплые и холодные оттенки..



27.

Я могу одновременно передать в рисунке и тональные отношения объектов и тепло-холодные (и размерные, разумеется)..



28.

Я наблюдаю за природой при различном освещении и замечаю тональные и тепло-холодные различия в тени и на солнце, в пасмурную и ясную погоду..



29.

Я знаю, что такое воздушная перспектива. Знаю, как передать различия между ближним, средним и дальним планом тональными средствами и оттенками..



30.

Я умею делать точные ботаническе зарисовки трав, веток, деревьев, листьев и цветков.



31.

Я делаю зарисовки животных с натуры.



32.

(Я рассмотрел строение скелета некоторых животных и их мышечно-связочного аппарата по анатомическому атласу для художников-анималистов)*.



33.

Я делаю зарисовки инструментов и техники.



34.

Я делаю быстрые зарисовки людей в разных позах.



35.

Я копирую работы мастеров разных жанров.



36.

Я владею техникой акварельных лессировок.



37.

Умею писать акварелью "по сырому".



38.

Имею представление о работе гуашью, темперой, акрилом.



39.

Выполнял цветную заливку маркерами.



40.

Работал пастелью.



41.

Пробовал писать маслом..



42.

Упражнялся в различных декоративных техниках: граттаж, монотипия, штампография, фабер-арт, аппликация, выжигание, китайская каллиграфия и др.



43.

Рисую скетчинг, мангу, кибер-арт.



44.

Я могу передать настроение с помощью линейно-плоскостной и цветовой абстрактной композиции.



45.

Я владею основами фольклорной росписи, народного орнамента, различаю стили известных промыслов.



46.

Могу составить композицию с фантазийно-декоративными шрифтами.



47.

Я рисую плакаты, баннеры к праздникам, различным событиям, демотиваторы и поздравительные открытки.



48.

Посещаю выставки и галереи (в реале и виртуальные), изучаю творчество разных эпох.



49.

Я имею представление о различных жанрах и изобразительных техниках.



50.

У меня есть любимые мастера, любимые работы и любимые художественные направления.



50 изобразительных навыков соответствуют первому году обучения в художественной школе.
Школьники осваивают изобразительные навыки два дня в неделю, два урока по 45 минут
(еще два дня изучают историю искусств и мастерят поделки).
То есть практикуясь 4 часа в неделю, можно освоить основы рисунка и живописи в течении учебного года.
Если тратить меньше времени - понадобится, возможно два года. Сконцентрировавшись - реально уложится в одно полугодие.
Как и в марафонском чек-листе пункты не обязательно проходить последовательно, а так же не обязательно выполнять их все (Пункты со звёздочкой - дополнительные).
И призовых у нас нет, призом будет сам достигнутый навык - умение самостоятельно рисовать задуманное, увиденное, то что хочется.
Одного года для этого может оказаться маловато, но базовые знания - первый этап на пути к мастерству.

Ссылки на литературу и видео-материалы по всем означенным темам.

Как сделать себе такой чек-лист?
Скопируйте код:


Запостите у себя в блоге в старом редакторе (в новом нет опции "текст" у опросов) - "под глазом", "френд-онли", как угодно.
И заполняйте шаг за шагом, по мере прохождения. Вписав ссылку на пост - отправьте соответствующий опрос, тогда ссылка сохранится
(кликнув по номеру опроса - попадете на страницу информации, где можно как просмотреть ответы, так и изменить их).


Найдутся желающие на новый забег - запустим по чек-листу #изомарафон365 c пояснениями к заданиям.
Приглашаем всех, в том числе тех, кто до этого момента рисовать не отваживался.
Как показал осенний МАРАФОН+ - навык дело наживное, совместное прохождение дистанции помогает поверить в свои силы.


Tags: #365дней, #изомарафон365, #наулицезима
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • О живописи от химика

    Зачем подделывать — абстракционистов? Почему картина, успешно выданная за работу именитого автора, в десять тысяч раз прибавляет в цене?…

  • Самоуправляемся по средам

    Новое на неделю: пропедевтика — подводящие упражнения: Рисование без рисования Для марафонского зачета — оформите наблюдения в виде…

  • AI подсказывает идеи рукодельницам

    Аппликация, картины из пластилина, вышивка лентами, квиллинг пуговки, украшения: нейросеть на удивление изобретательна. Сгенерированные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Community

  • О живописи от химика

    Зачем подделывать — абстракционистов? Почему картина, успешно выданная за работу именитого автора, в десять тысяч раз прибавляет в цене?…

  • Самоуправляемся по средам

    Новое на неделю: пропедевтика — подводящие упражнения: Рисование без рисования Для марафонского зачета — оформите наблюдения в виде…

  • AI подсказывает идеи рукодельницам

    Аппликация, картины из пластилина, вышивка лентами, квиллинг пуговки, украшения: нейросеть на удивление изобретательна. Сгенерированные…