fotovivo wrote in colorful_thread

Categories:

#изосерпантин - рисовальный хешмоб

Кликабельно
Кликабельно

Не совсем обычный - хешмоб с заданиями: копируем мастеров; у нас прошла неделя  Лесли Харрисон с анималистическими портретами, неделя Доны Гельсингер с новогодними сюжетами; очередной этап - мастера-акварелисты, маринисты школы Сигоу и Збуквича.
- Зачем это нужно?

- Полезно, как упражнение - просто рассматривая картину, столько всего не заметишь, как при копировании. Полезно в плане появления вопросов - как это сделано и как это повторить. Поиск ответов - это и есть продвижение. 

(Поскольку если всем доволен, то и двигаться не зачем - обвел фото, траву покрасил зеленым, небо голубым, землю коричневым - а что не так? )

- А хешмоб зачем? 

- Себя показать, других посмотреть. Заочное и он-лан обучение во многом могут заменить студийное, единственное, чего не хватает - "магии коллективного действа".
Сужу по опыту фейсбучных групп: фото, монокль, скетчинг - год за годом общий уровень работ повышается, даже без организованного обучения - просто друг от друга перенимают.
Хотелось бы и  на ЖЖ такое. У нас есть фото-хешмобы и это работает.
Изо-движуха пока в зачаточном состоянии )

 Смотрю акварельные демонстрации Эндрю Питта в стиле Сигоу - очень подробные, называет номера красок, показывает замесы - это важно. Он мастер, у него есть чему поучиться. Художественная акварель - это особенная техника. Близкая к импрессионизму. (А раскраску типа "картина по номерам" акрилом выполнить гораздо легче  и результат смотрится более органично.) 

James Gurney на пленэре -  Любопытно, как он использует желтую грунтовку:

( В дневниках Н.Беленькой  недавно о ней прочитала, поэтому обратила внимание на ролик.)

С нее и начинаю. 

Ноябрьское утро, Пин Милл  - Эдварда Сигоу:

Захотелось повторить это в пастели.

Набросок перевожу на тонированную акварельную бумагу -

Идея в том, чтобы поймать общий колорит - рыбацкая деревушка в дрожащей   серебристой дымке . - В прибрежных районах высокая влажность, небо редко бывает отъявленно ультрамариновым, очертания мягкие, вода - как молоко. Молоко в оттенках "морской волны" :)
Вот это и пытаюсь передать. 

По итогам выяснила, сколько я еще всего не знаю. Если где-то попала - то больше наугад, чем со знанием дела.  Хотя по началу сюжет казался простым и незамысловатым.

С пастелью еще та сложность, что, в отличии от других материалов я ею почти не рисовала выкраски.
акварель, карандаши - знакомы с детства, знаешь как они себя ведут, чего от них ждать. Масляной «пандой» и растворимыми фломастерам ("маркерами", как ныне принято выражаться =) изрисовала кипу листов. 

А пастель материал дорогой, рука не поднималась на почеркушки.
Копирование в  рамках хешмоба по сути оно и есть - выкраски, пробники.
Ну и приобщение к творениям мастеров возможно скажется )

— Как поучаствовать в хешмобе: скопируйте любую из работ Сигоу, Збуквича или их последователей (у одного Сигоу более двух тысяч работ; от картин до несложных зарисовок, есть из чего выбрать, fotovivo.livejournal.com/607828), не обязательно пастелью — любым, привычным вам изобразительным материалом, сфотографируйте рисунок (или весь процесс работы над ним) и запостите в своем журнале, добавив к записи хештег #изосерпантин

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →