Rimon Lusi (fotovivo) wrote in colorful_thread,
Rimon Lusi
fotovivo
colorful_thread

Categories:

Лодки на красном канале



Во второй части курса "Пастель" на Открытом Образовании занимались копированием образца - "Сенокос" Френца в технике пастели.
Для самостоятельного упражнения выбрала "Крюков канал" того же автора,(известный художник,  писала  о нём недавно  "Три Френца" )

Казалось такое всё плакатное, почти аппликационное, труда не составит,



 а не тут-то было, мучала его две недели (понемногу, не каждый день).

Сперва разметка. Бумажка со следами разметки:



Преподаватель раз-раз, набросал контуры прямо мелком на холсте, но у него годы практики, глаз наметан,
а мне только отмерять и рассчитывать - через какие детали проходит горизонтальная ось, через какие вертикальная,
как с опорными точками соотносятся остальные объекты - иначе размеры не сойдутся и изображение не уместится на листе.

Делаю себе графитную копирку -





Я еще себя жизнь усложнила - рисовала той же "школьно-оформительской" пастелью, что и драгонфрут из предыдущей записи
Десяти мелков и все светлые.
Пастелью всяко изображение получается немного разбеленное, такой интенсивности не наберешь, как в оригинале,
а у меня единственный плотный цвет - черный.  Что "миссия не выполнима" было ясно с самого начала, хотелось проверить -
в какой всё-таки степени выполнима  имеющимися скудными средствами.

Но что-то пошло не так, никак не срасталось, стирала-исправляла несколько раз целые фрагменты, бывает, что работа уже не радует, а бесит,
надоело, решила забить - "Френц там или не Френц, закончу, просто чтоб была картинка" и тогда хоть как-то пошло.
Домучила!  На первый блин сойдет )

Опыт не бесполезный - просто так в полотно не будешь всматриваться, во всех подробностях, которые подмечаешь при копировании - какой там оказывается сложный сине-фиолетовый черный  цвет, как светятся алым стены домов, а небо играет золотом. Френц явно наслаждался цветом, когда это писал.

Цвета на картинке из интернета в любом случае могут быть далеки от оригинала,
так еще и обратный процесс - не тривиальная задача:



оба снимка с обычными внутрикамерными настройками, только в разных режимах. От пастельного рисунка оба отличаются.
Пушистую пастель вообще трудно снимать: свет "влоб" ее выбеливает, наклонный делает видимыми крупинки материала.
Реальный колорит где-то посередине.




По клику мышкой репродукция Френца откроется в большем размере.

Вопрос на засыпку (отнюдь не праздный, пояснение слtдует) -

На какой высоте находится позиция наблюдателя?

На уровне второго этажа
0(0.0%)
На уровне третьего этажа
5(55.6%)
Над крышами
3(33.3%)
На уровне шпиля колокольни
1(11.1%)
На высоте птичьего полёта
0(0.0%)



Tags: #карандашами_и_красками, #наулицезима, пастель-курс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments