Rimon Lusi (fotovivo) wrote in colorful_thread,
Rimon Lusi
fotovivo
colorful_thread

Category:

Задание #8

Сочиняем натюрморт



Натюрморт - это не просто рисованная "предметка", это - высказывание. Развернутое или краткое, лихозакрученное с аллюзиями и отсылками или простецкое, бесхитростное, но - законченное предложение; у мастеров - рассказ с интригой и развязкой, а то и целая повесть, (все писали "сочинение по картине", понятно, о чем речь).

🎨 Зарисовка - выкраска - натюрморт
Чем они отличаются?

Для примера:
[Spoiler (click to open)]




























Натюрморт говорит со зрителем. Его можно не понять - как и неразборчивое словесное высказывание, натюрморт может оставлять в недоумении - "это ты о чём?" А зарисовка не вызывает вопросов - это просто упражнение, так же как отдельные слова в ученической тетради. Выкраска вообще не важно как и о чем - задача все цвета из коробки перепробовать.



🎨 Первая часть задания:

Сочинить натюрморт. Подобрав предметы по смыслу и цвету. Выставить освещение -
так что бы краски заиграли, тени подчеркнули форму предметов.
Две-три вещицы достаточно - куб и шар, брусок и цилиндр: фрукт и разделочная доска, например, книга и очки: выбирайте сюжет по силам.

🎨 часть вторая - наблюдение:

Так же как в предыдущей теме, где сравнивали - дорогу, обочины и небо: что темнее, что светлее:
сравните между собой предметы и фон по яркости. Уменьшается ли контраст в тенях и полутенях?
Сравните предметы между собой по размеру - какую часть большего занял бы меньший предмет при наложении? А так же продольные и поперечные размеры каждого (скажем: "в длину футляр вдвое больше, чем в высоту", "горлышко в четверо уже кувшина, высота равна ширине в самой широкой части").

🎨 завершающая часть:
рисунок в любой технике и материале. Постарайтесь уделить внимание тональному контрасту (света и тени).


Лирическое отступление для начинающих рисовальщиков:

Наблюдение с тщательным сопоставлением - уже половина дела, осталось только перенести увиденное на бумагу.

Навык наблюдений-сопоставлений и твердая рука - это всё, что требуется для рисования. И то и другое приходит с опытом и тренировкой.
Рисование с натуры - это не "священная корова" и не для того придумано, чтобы конкретно задолбаться -)
Наблюдать за натурой, любуясь каждой деталью, доступной обзору с разных сторон - реально сподручней и приятней, чем разбирать соотношения по фото.

Референсы - это шпаргалки, для рабочих проектов: заказали дронта на логотип или орлана-белохвоста, где их искать, как не на картинке в справочнике. Или, например, понадобилось изобразить некое сооружение с характерными архитектурными подробностями - не ехать же специально. Профи пользуются фото-подсказками, когда им нужна специфичная конкретика.

Как задача-минимум контурная трассировка и распечатка фото с последующим раскрашиванием тоже годится,
но и в этом случае для правильной передачи тонов понадобятся предварительные наблюдения.



Себастьяно Лаззари


Натюрморт исполненный символикой и загадками

Очень качественный фильм из цикла «Искусство видеть»:




Tags: #8задание_марафон+, #блогерскаяосень, #воскресныймарафон+, марафон+
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community